Сайт о городе Лукоянове и Лукояновском районе
Нижегородской области
Сегодня: 26 апреля, 2024 (Пятница)
 Главная | Фотоальбомы
Помощь проекту
Карта Сбербанка:
4276 1609 4789 6784 (СМШ)
Последние комментарии
Евгений (Статьи)
4 февраля 2024 — 10:42
Моя бабушка как-то говорила: "мы не эрзя и не мокша. Мы - шокша" Она родом из Печь. >>>
Гость (Статьи)
28 ноября 2023 — 22:57
Материал сырой и не точный. >>>
petr123 (Статьи)
5 ноября 2023 — 00:01
Спасибо >>>
admin (Статьи)
4 ноября 2023 — 19:45
Добрый день. 1) Насколько я знаю, два ADSL модема не соединятся между собой. Только связка DSLAM и ADSL модем. В связке могут работать два SHDSL... >>>
petr123 (Статьи)
4 ноября 2023 — 17:49
Добрый день. Спасибо за скетч и схему Но у меня вопросы. 1) Я бы хотел промерить характеристики провода. Те у меня нету на обратной стороне провода... >>>
Прогноз погоды
Поиск по ключевому слову
Ежедневный гороскоп
Вчера  Сегодня  Завтра
Овен (21.03–20.04)
26.04.2024
Сегодня для вас будет практически невыполнимо то, что потребует от вас дисциплинированности и послушания. Не пытайтесь перебороть свою импульсивность - только утомитесь. Ей тоже можно найти применение.
Случайное изображение
икона Калжуской Божией Матери.jpg
Мудрые мысли
"Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями".
Иоганн Вольфганг Гёте
Реклама
Наш баннер
Лукоянов.Ру - сайт о городе Лукоянове и Лукояновском районе.


Фильтр:

Ольга Новикова: "Я верю в то, что делаю!"
20 Декабря, 2009 - 00:23:14 (admin)
novikova_o_ya.jpg Стайка ребятишек расположилась на скамейке возле дома. Шумно спорили: во что будут играть. Одни предлагали в дочки-матери, другие – в прятки. А серьёзная не по годам девочка авторитетно заявила: «Играем в школу». Она рассадила своих подружек и младшего брата по предполагаемым партам и в роли учительницы начала урок. Для Оли это была самая любимая игра на свете, потому что она твёрдо решила стать учителем. И осталась верна своей мечте.

Выпускница Саврасовской средней школы Лукояновского района стала студенткой педагогического института. Учитель В.И. Яблоков уговаривал свою ученицу поступать на физико-математический факультет. Но Ольга так любила бабочек, червячков и другую живность, что выбрала биофак. За годы учёбы успела выйти замуж, на четвёртом курсе родила дочь, на пятом – сына, на отлично защитила диплом и вернулась в родную школу учителем.

Наш внештатный корреспондент Валентина ВЕРЕНИЧ попыталась выяснить: как же сложилась дальнейшая судьба сельской учительницы Ольги Яковлевны Новиковой, ныне возглавляющей Саврасовскую среднюю школу.

-Ольга Яковлевна, начало педагогической деятельности не разочаровало вас в выбранной профессии?

- Нисколько. Просто раньше мне казалось, что учитель всё знает, может ответить на любой вопрос. Потом поняла, что настоящий педагог, чтобы учить, сам учится всю жизнь и у всех.

- А кто были ваши наставники?

- Много практических навыков переняла я у В.В. Подковыриной, много лет проработавшей завучем, у бывшего директора школы И.А. Корнилина. Поэтому, когда сама стала директором, постаралась сохранить и преумножить добрые традиции, заложенные моими учителями.

- Что вы имеете в виду?

- За 42 года своего существования наша школа зарекомендовала себя как известное в районе и за его пределами образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, хорошими спортивными достижениями и трудовыми делами. И в начале ХХl века сельская школа по-прежнему остаётся практически единственным очагом знаний и центром культуры на селе. Но нам, как и многим сельским школам, приходится выживать в нынешнем мире, обретать своё педагогическое лицо в нынешних непростых условиях. А для этого нужно идти в ногу со временем.

- Что же диктует вам нынешнее время?

- В силу ряда общественных причин, связанных с разрушением русской деревни, уклада её жизни, возникла необходимость приобщения детей к традиционному наследию предков. Перед школой поставлена задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами сохранения государственности. Решение этой задачи в школе связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности учащегося.

В связи с этим в учебный план школы введены предметы «Прошлое в настоящем», «Край родной». Первому предмету в 2006 году был присвоен статус школьной экспериментальной площадки. Занятия ведутся по разработанной учителем Светланой Викторовной Балясниковой программе. Особенно подробно дети со 2 по 4 классы изучают традиции местного населения. Сейчас в России, после многих лет отчуждения, началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям, к тем сторонам жизни русского человека, которые казались просто забытыми.

За несколько лет нам удалось собрать краеведческий материал по изучению истории, традиций, обрядов села Саврасово. Накопленный материал обобщается, систематизируется и используется для изучения. Второклассники знакомятся с важнейшими годовыми христианскими праздниками, с их глубоким духовным смыслом. В третьем классе внимание сосредотачивается на родственных связях человека и на ближайшем окружении семьи. Храм предстаёт как духовный и композиционный центр культурного пространства, где существовали дом, семья, где проходила вся жизнь человека - от рождения и до кончины. В программе четвёртого класса храм уже воспринимается как знак определённого этапа в истории страны. Он возникает в процессе развития культурных центров России и даёт образ эпох и регионов, особенностей их культуры.

Проблема дома не только как естественного кровнородственного союза, но и духовного сообщества людей, вставшая перед детьми в 3 классе, через год переводится из семейно-бытовой в иную, эстетическую, нравственную и интеллектуальную плоскость. Перед учащимися открываются новые аспекты общения человека с человеком, человека со своей внутренней сущностью.

- Ольга Яковлевна, в 2007 году ваша школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила гранд в 1 миллион рублей. Как это удалось небольшой сельской школе?

- Откровенно говоря, мы сами мало верили в победу. Надежда Ивановна Щуркова, Елена Николаевна Пиюнкина и я являемся как бы штабом, своеобразной корзиной идей. В 2006 году мы разработали программу развития школы до 2011 года «Школа – социокультурный центр». В ней мы определили готовность к инновационным преобразованиям, внедрению в процесс обучения современных образовательных и педагогических технологий. Елена Владимировна Подковырина ведёт младшие классы. Именно она принимает первоклассников. А с тех пор, как в селе закрыли детский садик, работа её намного осложнилась. Дети приходили в школу совершенно не подготовленными. Поэтому созрело решение об открытии районной экспериментальной площадки по предшкольному образованию. Теперь уже третий год Подковырина работает с дошкольниками по собственной программе.

Я уже говорила, что всеми силами стараемся идти в ногу со временем. Е.Н. Пиюнкина овладела компьютером, имеет свой сайт, частенько заглядывает и на другие сайты. Потом делится с нами информацией. Два года мы следили за ходом конкурса, знали победителей. А потом решили, что сами можем принять в нём участие. Конечно, пришлось выдержать немало бумажной волокиты. Но, к счастью, нашу школу знают. Везде, куда мы обращались, нам шли навстречу. Необходимые письма поддержки, например, дали нам в Лукояновском педагогическом колледже, в Доме детского творчества, жители села. К тому же у нас много различных грамот, благодарственных писем…

Конечно, то, что мы получили гранд – это очень большая победа. Во-первых, она укрепила уверенность в наших силах и в правильности выбранного пути. Во-вторых, позволила нам потратить миллион рублей на нужды школы. Обновили всю мебель, приобрели факс, видеокамеру, цифровой фотоаппарат, ноутбуки, компьютеры и другую технику, пособия для учителей и учеников…

- Кстати, ведь гранд получила не только школа?

- Совершенно верно, в 2007 году его удостоилась учитель истории О.М. Голубева. А в нынешнем году – учитель физической культуры А.В. Паруткин

- Как вы их поздравили с такой наградой?

- Учителя – это всегда дети. Мы радуемся и получаем большое удовлетворение от того, что наши ученики сдали ЕГЭ, что они становятся студентами, а потом специалистами. Радуемся и за каждую победу своих коллег. Ни одно событие не обходим стороной. Поздравляем не только набором, пусть очень тёплых, но всё же слов. Стараемся для каждого устроить праздник, а если нужно, обязательно придти на помощь. Если где-то уединяются, шепчутся, смеются – значит, пишут новый сценарий. Так поздравляли с 60-летием П.В. Веряскина, с бракосочетанием учительницу немецкого языка И.В. Грешнову. Радовались рождению ребёнка у Паруткиных. Хочется сказать, что в нашем коллективе нет дрязг, конфликтов, зато всегда можно рассчитывать на поддержку и помощь даже вне школьных стен. Учителя должны быть такими. Ведь дети полны энергии, жаждут и торопятся действовать. И, если мы хотим влиять на их духовное, нравственное развитие, то должны предлагать им дело за делом. Вряд ли можно стать трудолюбивым, не проявляя трудолюбия, стать добрым, не делая ничего доброго. Но такую деятельность надо предлагать детям умело и самим участвовать в ней.

Приведу несколько примеров. Приезжая семья. Жена лежит с инфарктом, муж – инвалид. Собрались учителя вместе с учениками и выкопали этим людям, попавшим в беду, картошку. В другой семье, где живёт наш ученик, пал выращенный бычок. Любой сельчанин скажет, что это настоящее горе, ведь, сколько надежд возлагает человек на живность в собственном дворе. Мы собрали этой семье материальную помощь. Вот после таких добрых дел, я уверена, наши ученики не останутся в стороне от людских бед.

- Ольга Яковлевна, вы – директор. Во всём, о чём вы рассказываете, чувствуется ваше целенаправленное руководство. Ваши коллеги характеризуют вас как умного, энергичного руководителя, который всё делает обдуманно и грамотно. Им импонирует ваш стиль и методы руководства. А ваш бывший учитель В.И. Яблоков сказал о вас так: «Она всегда знает, чего хочет». Что вы на это скажете?

- Во-первых, со стороны, говорят, видней. Во-вторых, когда за тобой коллектив учителей и учеников, я считаю преступным быть безграмотной, пассивной, необъективной. А самое главное – должна быть дисциплина. Я спрашиваю в первую очередь с себя, потом с других. И в отношении с учениками люблю справедливую строгость. Ведь без дисциплины знаний не будет. И, наверное, это понимают и мои коллеги, и школьники. Вот в этой папке письма от наших бывших учеников: от солдата Димы Грешнова, от ученика из многодетной семьи, которая переехала в город Жигулёвск. Они благодарят учителей за доброе, чуткое отношение к ним, за знания, которые получили в школе. А это пишет студент педагогического института, который был у нас на практике. Пишет, что благодаря доброму отношению педагогов, он быстро адаптировался, хотя он горожанин. Приобрёл ценный практический опыт и хотел бы ещё раз приехать на практику именно в наш коллектив.

- Да, такие отзывы и я слышала. В этом году закрыли школу в селе Большая Аря. Супруги Медоновы возят теперь своего сына в вашу школу. И очень довольны тем, что в школе царит дисциплина, что их сын приобретает знания гораздо шире школьной программы. А для мамы, Татьяны Александровны, было просто открытием проведение родительского собрания. Она узнала не только об успеваемости и поведении своего сына, но и обо всех школьных мероприятиях, о дальнейших планах. Поразилась родительница и тому, что вы, Ольга Яковлевна, отчитались за каждый потраченный рубль.

- Я считаю, что эффективная работа по духовно-нравственному воспитанию невозможна без постоянного взаимодействия учителей, учеников и родителей. В школе проводится много совместных мероприятий. Мы откликнулись, например, на предложение редакции общероссийского портала «Завуч. Инфо» Интернета провести 13 апреля этого года региональное Всероссийское родительское собрание. Суть этого мероприятия – совместное обсуждение учителями и родителями происходящих перемен в системе образования. Данная акция официально была спонсирована в Государственной Думе РФ и средствах массовой информации. Саврасовцы через обсуждение, анкетирование поддержали акцию и высказали своё видение ситуации.

- Не могу не спросить о планах?

- Всё-таки здорово, что мы не стоим на месте. А каждая победа – стимул движения к новым горизонтам . Следующий 2010 год назван годом учителя. Мы узнали, что в районе будет проводиться конкурс для молодых учителей «Дебют – 2010». Не буду вдаваться в подробности. Только скажу, что наш молодой педагог информатики О.Н. Майорова и учитель по физической культуре А.В. Паруткин готовятся принять участие в этом конкурсе. Наша помощь им гарантирована.

Конечно, бывает, что не всегда принимаешь правильное решение. Предложили мне принять участие в проекте «Сильный руководитель – сильная Россия». В альманахе будут отражены позитивные сдвиги в период правления В.В. Путина, то есть, с 2000 по 2008 год. Я отказалась, так как нужно было искать спонсора, затратить много времени. Теперь каюсь. Было бы неплохо, чтобы Саврасовская сельская школа прозвучала на всю Россию.

В этом году я выдвинула свою кандидатуру в депутаты сельского Совета. Избиратели оказали мне доверие, теперь в планах активная депутатская деятельность. Я баллотировалась от жителей Октябрьской и Молодёжной улиц. Именно здесь находится школа и памятник воинам-саврасовцам, защищавшим нашу страну во время Великой Отечественной войны. Это единственное место в селе стараниями школы остаётся ухоженным. Поэтому хотелось бы вести эту работу и дальше. С депутатским мандатом её можно будет расширить. У нас в селе живёт приезжая многодетная семья, где семеро детей. Я думаю, смогу им помочь не только как директор школы, но и как депутат. Задумок много.

-Ольга Яковлевна, а как бы вы сформулировали цель вашей жизни?

- В каждом из моих учеников я хочу видеть высоконравственную личность, Гражданина с большой буквы, человека, который ни при каких условиях не скажет цинично: «А что мне Родина?» Будем надеяться, что социальный заказ на Человека с большой буквы будет востребован, и российская жизнь обретёт, наконец, лад, примиривший в себе предания и веру предков, и новые, неоднозначные реалии современного периода русской жизни. Я – учитель, я – женщина, я – мать. Я верю в то, что делаю!

Автор: Валентина ВЕРЕНИЧ, внештатный корреспондент "АВ"
Источник: Газета "Арзамасские ВЕСТИ" (http:/arzvesti.ru)
Последнее редактирование: 01 Июля, 2012 - 00:42:50 (admin)

Комментарии

Пока нет комментариев

Наверх